вторник, 22 июля 2014 г.

Вагнер. Тристан и Изольда.

Вагнер. Тристан и Изольда.

Тристан и Изольда – наиболее оригинальн творение Вагнера – поэта. Написана на основе древн сказания 12 в. В центре 1-го фатальная ошибка Тристана и Изольды, приводящая к возникнов-ю роковой страсти. В центре 2 акта беспрециндентная по масштабу любовная сцена , 3 д – таинственное ожидание встречи – смерти героев. «Тристана» часто наз вок-симф поэмой. Это самая бездейственная опера комп-а. Событийная сторона сведена к минимуму. В-р стремился отобразить глубины внутренних душевн движений. Отсюда многообразие чувств: томление, ожидание, отчаяние, жажда смерти и тп. Хаар-но что дейст протекает в основ в ночное время. Ночная романтика пронизывает всю музыку. Тяготения очень интенсивные , благодаря альтерац обострению но без разрешений сост основу стиля этой оперы. Стиль оп отлич изысканностью, доведенной до крайней степени напряж-ти. Римский-Корсаков говорил о «монотонной роскоши». Вступление в оп явл-ся квинтэссенцией всей муз оперы. Комп избегает тоники, обльно пользуется альтер гарм-ми, секв модулирует. Лейтм томления сост из 2-х отрезков – хода виолонч на м6, хроматич восход-го хода гобоя. Оба этих отрезка подверг разнообраз трансформации: тембр, гарм, фактурн, темпов, динамич. Во вступл возник-т и др лейтм: лейтм любовного взгляда, чар любви, восторга любви. Эрнест Курт в связи с муз Тристана говорит о борьбе 2-х противополож тенденций, деструктивной ( постоян преодоление тон-ти) и конструктивной ( потенциальн присут-е тон-ти) ( центробежное-центростремит-е).По мысли Курта Вагнер наметил 2 важнейш направления муз 20в. Его обостренные хром-мы стали основой стиля экспрессионизма; импресс-м же воспольз фонической тракт-й аккордов. По мнению музыков Альфреда Лоренца в опере все же есть тональн центр-это Е dur , появл в 3д (ожидание Изольды). Оп нач a moll заканч в H dur , т.е от S –D. Опера имеет свою строгую продуманную логику. Она открыва-ся песней моряка, напрямую не связ с основной линией оп. Однако отдельн интонац мотивы из этой песни повтор на протяж 1д, играют цементирующую роль. То же набл-ся в 3д. Здесь зв тема англ рожка, иллюстрир-я постушьий наигрыш. Несвязанная с дейст-м эта тема также возникает не раз, играя эдентичн роль. В 1м д Изольда и Тристан выпивают напиток смерти что приводит к взрыву страсти. В 3д экстаз любви заменяется экстазом смерти, кот есть одновременно любовь. В центре произв любов сцена 2 акта, к кот стяг все нити драматургии оперы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий