вторник, 22 июля 2014 г.

Фламандская школа.

Фламандская школа.

Введение.

Фламандская школа создала в 15 веке сильное, широкое и влиятельное творческое направление. Художественные истоки этой школы уходят далеко вглубь – к раннему многоголосию 12-13 вв. А музыкально-стилистические последствия этого движения еще ощущаются в европейском искусстве вплоть до И.С.Баха.

Фламандская школа возникла на основе творческого обобщения прогрессивных музыкальных тенденций своего времени – французских, английских, итальянских. Усваивая ее достижения и преодолевая ее влияния, развились в 16 в. венецианская и римская творческие школы. Сама фламандская школа утратила постепенно черты особого творческого направления. Орландо Лассо – последний великий фламандец – связан столько же со своей страной, сколько с Италией, Францией, Германией. Фламандскую школу часто называют «англо-франко-фламандской». С самого начала она впитала влияние итальянских мадригалистов, а затем была связана с немецкими мастерами. Она сложилась в Нидерландах. Передовые Нидерландские города – Брюгге, Гент (Фландрия), Антверпен (Брабант), Камбрэ и др. – образовали тогда в сущности важнейший экономический центр Европы. Нидерланды обладали особенно широкими культурными связями в Западной Европе. Она стала самостоятельной наследницей французской школы. Фламандская музыка сочетает жанровую сочность с известной «отвлеченностью», как и живопись.
В области музыкального искусства фламандцы были профессионалами более, чем кто-либо до них. И светская и духовная музыка объединились у них в высоком развитии профессионализма. «Профессиональные тайны» музыкального искусства хранились с той цеховой ревностью, с какой оберегались ремесленные секреты больших мастеров. Но пройдя через этот этап «профессиональных» увлечений, фламандцы достигли новой вершины в развитии европейского многоголосия, овладели важнейшими стилевыми закономерностями. Как бы ни наследовала фламандская школа французской традиции многоголосия, все же зарождение этой школы ощущалось современниками как большой стилевой перелом, как начало нового направления. Термин Ars Nova относят теперь (в 15 в.) к музыкальному искусству поколения Денстепля - Дюфаи.

Источник: Ливанова Т.История западноевропейской музыки до 1789 года, М.,1949г.


Комментариев нет:

Отправить комментарий