Музыка в Двуречье.
В бассейне Тигра и Евфрата расположены были древние государства Сумерии (Шумерии), Вавилона и Ассирии. За 3 с половиной тысячелетия до н.э. сумерийцы сложили свои песни-заклинания, легенды, плачи, свадебные и др. Они создали очень высокую инструментальную культуру – дуговые и угловые арфы, двойные гобои, большие барабаны. Уникальный памятник сумерийской эпохи – дошедшая до нас табличка с поэтическим фрагментом на сумерийском и ассирийском языках и клиновидной нотописью – древнейшей из всех (3 тыс до н.э.).
В Вавилонии традиционным искусством были народные действа – «страсти», посвященные грозному божеству Бела-Мардуку и юному богу весны Таммузу. В сохранившемся отрывке из вавилонской поэмы «Сошествие Иштар в обитель мертвых» воспевается великая сила музыки – она возвращает умерших к жизни.
Церковно-культовая и дворцовая музыка отличалась пышностью и декоративно-орнаментальным характером, особенно в Новом Вавилоне, при царе Навуходоносоре. Первыми музыкантами-профессионалами были в Вавилоне, вероятно, храмовые жрецы. Вместе с распространением профессионализма в светских кругах появились музыканты-рабы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий