вторник, 22 июля 2014 г.

Малер. 1-я симфония. (1888)

Малер. 1-я симфония. (1888)

шпаргалка студента.

Первонач симф наз Титан.Была вдохновлена произв Жан Поля,но затем Малер снял это назв.Гл идею симф М сформ так: Я хотел воплотить образ полного сил героич чел,его жизнь и страдания,борьбу,сопротивл-е судьбе».Особ-ть драматург симф – четкое деление на 2 части.Первые 2 ч раскрывают перед слуш-м светл и гармонич миросозерц-е чел-а,3я ч – траурн марш в манере Калло (франц график 17в).Перед героем открыв теневые стороны жизни,фальш и ложь.Финал вначале восприн-ся как катастрофа.Лишь в результ борьбы приходит нов ощущ гармонии героя с природой. 1я ч : разверн вступл, в основе «квартовые ходы»;фанфары у кларнета- имитация охотничь рога; имитац клича кукушки у соло кларнета.Становление человека в тесном общении с природой.Интонац зерна всех частей именно во вступл.В 1ю очередь кварт инт,выступ как лейтм природы. Гл.т основ на т «Солнце встало над землей» из цикла «Песни странств–го подмастерья»Принцип развития вариантно-строфический. D dur. Поб т вариант гл т в домин тон-ти.Пастарально-идиллич т поб в конце экспоз приобрет черты гимна,предвосхищая итог развития основн идеи симф в финале. Разраб не напряж-динамич развитие основн тем эксп,а многовар-й показ тем вступ-я. Сост из 3-х разд.В 1-м появл нов лирич т у виолонч, образ размышления; во 2м разд все т вступ и экспоз звуч в контрапунк объед-и; 3 разд –предыкт к репризе. Здесь рожд интонац ядро финала. Репр: максим-я звучность всего орк придает гл т хар стремит, энергич шествия. Кода постр на голосах природы. Это гимн-апофеоз красоте и силе природы. 2я ч – типичн лендлер.В слож 3хч ф-ме,с серед типа трио. 3яч : Впервые обличение негативных сторон жизни через гротеск. Происх переосмысл-е признаков траурн марша,заниженность образа. От марша: 1) 4хдольность,2) акцент на сильн доле, 3) медл темп 4) минор лад 5) квартов послед-ть D-A , созд-я маршевый ритм. С др стороны марш излож у контраб с сурдиной и в выс регистре. Тема его шуточн студенч песни « Братец Мартин,ты еще спишь?» ,но излож-я в миноре. Сочет-е несочит-го приводит к возникновению интересного образа.Созд-ся впечатл злой насмешки над самым сокровенным и светлым в чувствах чел. 2-я т – вульгарна. Это тема псевдоцыг-го хар-ра. Такая муз звучала в Венск кабачках.Разительн контр сост середина – прост песен тема,заимств-я из кодыцикла Песни странст подмастерья. Автор-я ремарка достаточн хар-на Очень просто как нар мелодия. М впевые обрат-ся к такому резкому смысловому, жанр, стилев контр-ту. Фантасмагорич марш и лирич излияние поэта романтика это свет надежды во время сна. М применяет эффект удаления (dim). В репр 2-я цыг тема появл у кларнета in Es .В коде появл инт-я a-d из 1-йч.Финал. Вступ к фин это словно обвал звучночти.Слуш-ль в пучине отчаяния и боли. Во вступл появл «мотив разруш-я» F-E-Es-Des. Ему противоп-н «мотив утверждения»,ядро будущ гл т фин ( у труб и тромб). В 2х мотивах вступ закл в концентрир ф-ме основн идейн конфликт симф – противоп-е стихийно разруш-х и действенно созидат начал. Гл т род в разраб 1-й ч .В излож т комп использ полный состав орк .Поб т инструм-я ария. Ее мелод широта и законченность позволяет гов о ней как о эпизоде внутри экспозиц. Разраб масштабна и сост из несколь разд. В послед разд разр повт-ся вступ к 1-й ч. Фин – это пантеистич нимн природе и человеку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий