вторник, 22 июля 2014 г.

Антон Брукнер.Черты стиля.

Антон Брукнер.Черты стиля.

шпаргалка студента.

Австрия издавна славилась высокоразвит симф культ. Под воздейст идей просвещ на многонац основе сформ венская класич шк,крупней представ кот по 2-й пол 18в были Гайдн и Моцарт. Нов струю в европейск симф-м внес Бетховен. Шуберт в нач 19 в закрепил в своем тв -уже с позиц ром-ма- высшие достиж венск симф шк. Затем Астрийск искус-во не сумело откликнуться на жизнен-актуальн вопр соврем-ти. Бытов вальс вытеснил симф. Нов волна общест-го и культ подъема обознач-сь в 50-60гг. К этому времени Брамс переселился с севера Герм в Вену. Брамс также обратился к симф тв именно на австрий почве. Собственно же австрийским комп, продолж в области симф-ма то что сделал Шуберт в нач 19в , явился Антон Брукнер. У Шуб и Брукнера воплотились наиболее хар черты австрий романтич симф-ма: 1) прочная связь с муз быта 2) склонность к лирич созерц с внезапн порывами эмоций 3)особенный склад неторопливо-эпич повествования (Шуман о Шуб: «Божественные длинноты»). По своим склон-м Б тяготел к иск-ву полифонистов, Баху и Бетховену.Из совр-в его волнов тв Листа и Вагнера. Соллертинский: Б –это Шуберт закованный в панцирь медных звучаний». Тв становл Б происх на протяж многих лет, лишь в сер 40-х гг своей жизни он обретает себя. И слава к нему прих именно в Вене. Здесь он становится жертвой борьбы браминов с вагнер-ми . Страстный почитатель Брамса Ганслик- музыковед, неприрек-й авторитет венск муз жизни становится ярым противником Б, подвергая критике все его произв. Подлин призн-е прих лишь в 1884 г, когда под рук Артура Никиша исп его 7я симф. Сложность ситуации закл в том, что будучи симф-ми оба комп-ра невольно являлись конкурентами. Брамс сравнивал симф Б с гигантс змеями, Б ставил выше вальсы Штрауса, нежели симф Брамса. Мировосп Брукнера по сути пантеистично – он восхищ велич-м вселенной, старается проникнуть в таинственный мир бытия. Отсюда контрасты, неистовые порывы к свету соседств со смиренным обличением, экстатич-е ликование с пассивной созерц-ю. Часто симф Б наз масштабными эпопеями. Монолит-ть симф не искл контрастов. Крайности настр-й обострены до предела. Экспозиц-й раздел достаточно пространен, а развит-е стремит и динамично. В таком изобилии образов есть своя логика- это логика эпического повествования. Мерное повеств-е часто изнутри взрывается вспыш озарения и драматич столкнов-ми. Хар муз возвыш, патетич. Влияние нар-быт традиций выявлено завуалировано, не так ярко как у Шуберта. В этом смысле Брукнер сопоставим с Вагнером, кот избегал изображ-я всего обыденного, незначительного. Рапсодичность высказывания часто преодолевается через симметричные формы. Если в основе тем-ма Брамса лежит краткий мотив, то у Брукнера темы отлич шир дыханием. В процессе развит они обраст доп-ми котрапунк-ми мотивами. Каждый раздел экспоз-и весомо представлен. Велика роль закл партии. Особ вним Б удел адажио, кот являлись подлин лирич центром концепции. Многотем-ть симф-й усложняла решение финала, к.п явл-ся обощ-м, итогом драматург развития.

Комментариев нет:

Отправить комментарий