вторник, 22 июля 2014 г.

Эпоха Ренессанса.

Эпоха Ренессанса.

Введение.

В истории Европейского музыкального искусства эпоха Ренессанса открывает новый период огромного значения. Она дала сильнейшие импульсы для последующего развития музыкальной культуры.

Большие социальные процессы определяли и направляли пути новой европейской культуры Ренессанса, она формировалась как гуманистическая буржуазная культура.
Эта эпоха изобиловала крупными историческими событиями. Королевская власть, опираясь на горожан, сломила мощь феодального дворянства и основала крупные, по существу национальные монархии.
Огромная прогрессивная сила эпохи Ренессанса, обусловившая ее оптимизм, заключалась в мощности ее социальных движений и в великой плодотворности их. Идеология эпохи постепенно высвобождалась из-под власти церкви, и в результате идеологического движения Ренессанса, духовная диктатура церкви была сломлена.
Эпоха Возрождения противопоставила средневековой схоластике силу человеческого разума, идеям аскезы, самоотречения – здоровую любовь к жизни, веру в человека. Сатира на церковь, реалистическое восприятие быта, утверждение личности, чувств - таковы новые художественные темы раннего Ренессанса (Боккачио).
От мятежных, беспокойных опытов 14 – нач 15 вв это искусство пришло к своему классическому периоду, достигнув высокой гармонической уравновешенности на основе реалистического метода. Огромную роль здесь сыграли античные образцы.
В области музыкального искусства прогрессивное значение Ренессанса огромно, ибо он был временем первого расцвета культуры в Западной Европе. В итоге Ренессанса сложился новый музыкальный стиль, зародились инструментальные жанры, возникла опера, были сделаны большие завоевания музыкально-теоретической мысли.
Ранний Ренессанс во Франции и Италии ознаменовался своеобразным движением Ars NOVA: это была пора раннего расцвета светской вокальной лирики, новых вокальных жанров в быту и новой трактовки церковного искусства. В 15 в широкое развитие профессиональной музыкальной культуры и больших музыкальных форм особенно ярко представлено фламандской школой. Наконец, 16 в, «высокий Ренессанс» как бы реализует прекрасные результаты большого движения. Здесь совершается широкое развитие новых жанров светского искусства в Италии, Франции, Фландрии, Испании, Германии, Англии, происходит кристаллизация классического хорового стиля (Палестрина, Орландо Лассо) и инструментальных форм. В этом многостороннем художественном процессе созревают обобщающие стилевые тенденции, приводящие в итоге Ренессанса к созданию нового стиля (монодия с сопровождением) и новых жанров (опера) мирового значения.

Источник: Ливанова Т.История западноевропейской музыки до 1789 года, М.,1949г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий