Вагнер. Творчество.
Вагнер вспринял все основополог традиции своих предшеств-в.
- тракт-ка оперы как синтетич жанра, имф-ть оперн развития от Моцарта и Бетховена. Здесь также влияние драматич вок-инстр жанров, представл произ Шютца, Баха, Генделя.
- принцип вагнеров декламац-ти от Шуберт-го преломления немец речи в мелодии, единении поэзии и вокала. образы:
- эпизод « шелест леса» из Зигфрида, образы лесной романтики Вебера, Шуберт-й симф С dur;
- образ любовн томления – вок муз: Шуберта, Шумана;
- рыцарск романтика, Тангейзер, Лоэнгрин= Эврианта Вебера. Тенденция к исполинскому , гипертрофия чувственности.
В своей статье о применении муз к драме В излагая свой тв метод поясняет, что его отпугивающие смелости возникли только как стремление дать наиболее выразит-ю и психологич правдив хар-ку новых поэтич образов и драматич ситуаций. В-р практиковал дерзания ради дерзаний. Каж нов колористич эффект у В-ра был продуман с точки зрения полного соответ-я поэтич образу. Инструм вступл к «Золоту Рейна» для отображ течен воды привлечены 8 волторн, облака- 13 медн инструм на рр , радуга -6 арф. Концепция В-й оп реформы опирается на обновление поэтич текста . В поисках нов драматич содерж В-р обращ к нац немец поэзии и легендам, в частности тв-ву миннезингеров. Интерес к средневек-м легендам был харак-н и для литературы: немец саги бр Гримм, Песнь о Нибелунге – Зимрок, Геновева, Нибелунги Геббеля и тд, Одностор тяготение В оперн сюжетов к вымышл миру романтич старины, а позднее к откровенной мистике мешает восприятию его опер, вредит дейст-ю, противоречит замыслам театр-й драмы. Парсифаль уже и не драма и не опера, а священное представление.
- «Феи» (1833-1834)
- «Запрет любви» (1836)
- «Риенци» (1840)
- «Летучий Голландец» (1841)
- «Тангейзер» (1845)
- «Лоэнгрин» (1848)
- «Тристан и Изольда» (1859)
- «Нюрнбергские Мейстерзингеры» (1868)
- «Золото Рейна» (1869)
- «Валькирия» (1870)
- «Зигфрид» (1876)
- «Закат богов» (1876)
- «Парсифаль» (1882)
Оперы Вагнера:
Комментариев нет:
Отправить комментарий