вторник, 22 июля 2014 г.

Творчество Малера

Творчество Малера

шпаргалка студента.

Малер- наследник традиц Бетховена,Шуберта и Брамса, претворивш их принципы симф-ма в неповторим,индивид ф-ме. Он завершает вековой период развития романтич симф и откр пути для будущего.2-й по значению жанр для Малера –это песня, также заверш-я длительн путь развит романтич Lied. В песнях М отображ душевн сост-е своего современника, в симф – глобальн идеи века. Как симф-т он стоит в 1 ряду с Онегером, Хиндемитом и Шостаковичем. Шостакович подчерк «глубокую человеч-ть» в муз М. На М оказ влиян немец романтики Жан Поль, Эхендорф, Рюккерт с их темой скитальч, одиноч, с представ-м о многомерности мира. Ему был близок космогонический пантеизм Гете ( чел как частица природы), психологизм Достоевского. На протяж всего тв пути М всегда оставался верным традиции больш, философски углублен симф-и.Его новаторск устремления не исключали прочн связей с классич традиц-ми.В своих симф М выступал как пророк и первооткр-ль, намечавш нов пути муз мышления. Для него харак резкое обострение контрастов : героич марш или трагич напряж темы у него порой непосред сталкив с саркастич пародий-ю, острым гротеском.Рядом с чудесн мотивами нар песенности вспыхив остро экспрессив темы. М часто тяготеет к шир разверн пластич-м темам.Орк темы М обрастают своб подголосками,мелодич вариантами. В ритмике наряду с традиц движ-ми марша, лендлера или венск вальса встреч судорожно-угловат ритмы. Важ роль играет полифония. Комп сравнит редко обращ к привыч ф-мам имитац полиф-и , предпоч соврем линеарно-контрап-й стиль, изобилующ резкими перечениями, напряж диссонантными комплексами. Гармонии М типичны для «переходной эпохи».Наряду с классич и романтич гарм,встреч и политональ комплексы, возникающ в результате линеарного наложения голосов. Нов и ориг орк М, представл-й собой сложный контрап тембров. Его орк мышление резко противост звуковой палитре импрессион-в. М акцентировал драматич контраст-ть тембров. Грандиозность его симф замыслов нередко требов-ла гигантского «супероркестра» ( 8я симф для 1000 участ).Много нов выдвинул М в сфере симф формы и тематич развит. Примечателен применяемый М принцип сон аллегро с двойной экспозиц. Он отказ от вагнеров лейтмотивизма, строит оригин систему тематич повторов.Велико знач тв наследия М для муз 20в. Наследниками М считают австрийск экспрессионистов, представителей Новой венск школы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий