вторник, 22 июля 2014 г.

Малер. Песнь о Земле.

Малер. Песнь о Земле.

шпаргалка студента.

Симф кантата Песнь о Земле ( 1907-1908), напис на стихи Китайск поэтов династии Тан ок 7-8вв до н.э. в переводе Ганса Бетке из сборника «Китайская флейта» . Песнь о Земле с одной стор находится в русле возникшего интереса к культурам внеевроп народов. С др стороны М близок образн строй стихов Ли Бо , Ван Вея, Мэн Хао-Жаня, воссоздающ по словам Барсовой гармонию осеннего и зимнего пейзажа и человеческ страсти, и закат солнца, и уход человека. Произв совмещ признаки симфонии и песенного цикла. Симф в песнях. От симф: 1) обилие оркестр разделов 2) единство интонац содержания (все произв пронизывает трихорд a-g-e) 3) ярко контрастн-я, сюжетно образная концепция целого (лирическая исповедь, горькая ирония). Вок начало и строфические ф-мы сближ соч-е с традиц песен циклом. Общий тип тематизма преимущественно песенный. Только в 3й-4й частях появл китайск колорит- элементы пентатоники. В произв отсутств остро-образн тематическ контраст. Происх вытеснение конфликт-ти. Скорее можно гов о филос взгляде на проблему жизни, смерти и бессмертия. 1я ч –застольная песня о горестях земли. Здесь экспрессионист-я обнаженность в раскрытии образов горя и страдания. М практически подвел развитие муз иск-ва к тому рубежу с кот в Европ муз-ке 20в начал свое развитие экспресс-м ( Шенберг).2я ч «Одинокий осенью» аналогич медлен части симф цикла. Здесь воплощено сост полного одиночества. Последующ 3 части сост цикл в цикле. Они решены в скерцеозном ключе. 3я ч « О юности». 4 я ч « О красоте» ( красота весенней природы). 5я ч « Пьяница весной». Часть отлич грубоватой жанровостью, сочной орк-й. В целом нервно-экзольтированным стилем. 6яч «Прощание». Здесь М говорит о возможности 2-х начал – смерти и вечности жизни « Повсюду, повсюду и вечно светло синеют дали. Вечно» - Малер.

A-B-A1 ( экспоз); С ( середина, эпизод вместо разраб); А2 - оркестр эпизод – В1 (реприза); С –кода.

Комментариев нет:

Отправить комментарий