вторник, 22 июля 2014 г.

Малер.Симфоническое творчество. Симфония 5.

Малер.Симфоническое творчество. Симфония №5.

шпаргалка студента.

Симф – жанр где воплощ филос, этич, психологич проблемы, волновавш М. В своих симф я « всеми средствами имеющ-ся техники строю нов мир», гов М. Симф по мысли М, жанр обращ-й к огромной массе слушателей, а в идеале – ко всему чел-ву. Отсюда обращ к таким жанрам как песня, танец, марш, вызывающ-х конкрет ассоциации. Основа тем-ма жанровая. Вместе с тем у М происх услож-е и вуалирование первичных признаков этих жанров, искажение вплоть до гротеска. М часто обращ к слову ( во 2,3,4 симф- тексты из сборника «Волш рог мальч»,во 2й – стихи Клобштока, 8й тексты из Фауста Гете, в 3й фрагменты из Ницше, Песнь о земле – Китай поэты).Но слово имеет скорее поясняющ функцию. Круг идей: этическ идея духовн возрождения чел – 2я симф, пантеизм -1я симф, идея растворен в природе -3я симф, мечта о райск жизни 4я сим, прощ с жизнью – Песнь о земле и 9-я сим. (всего 10 сим, 10я незаверш). Симф имеет как бы внутрен сюжет.Эту особ логику тематич развития Барсова наз-т интонац-й фабулой. Трактовка цикла у М всегда индивид ( 8- 2ч, 3-я и песнь о зем -6тичастн, 5я – 5тичаст, драматург центр в финале.Финал завершает интон фабулу симф и закл в себе итог развития ее основ идеи. Копм-я финала всегда необычна. Редко примен сон ф-ма. 5-я симф (финал) это рондо и фуга,8я – цикличность,4-я строфич ф-ма. Вообще под влиянием песенности строф-ть проник в сон аллегро. Здесь М выступает приемником Шуберта. 10 симф М это грандиозн цикл кот можно поделить на 3 малых цикла: 1й -1,4 симф – объединены не только тематикой но и опорой на образность, интонац-ть вок циклов «песни странств подмастерья», волшебн рог мальч»; 2й цикл- 5,7 симф –муз драмы непрогр симф типа; 3й цикл – 8,10 симф и песнь о Земле.Каж симф тракт индивид-но. М интересует не драматич конфликт а вечные проблемы чел бытия.

5-я симф основана на слож драматургич взаимодейств 5-ти частей. 1я ч трагична.Это траурн марш, остро конфликтен. Первые 2 части т.о связанны как главы единого повествования. 3-яч скерцо – за внешней жанров характерис-тью тем скрыто бесконечн многообразие настр – от неукратим энергии до мягкой вальсовости. 4я ч Адажиетто –это сокровен мир самовыраж-я М. Здесь М использ лишь струнную группу +арфа. Фин восприн-ся как призыв к действ-ю. Концепция 5-тичаст 7-й симф близка к 5-й. Главное в симф –ощущение глубочайш разлада с окруж миром. Нов образы обуслов обращ к методу гротеска. 2я и 4я части – две ночные песни , но финал жизнеутверждающий.

Комментариев нет:

Отправить комментарий